Боевые искусства как средство воспитания элиты

Воспитание элиты

Основой существования и развития любой общественной системы является элита, то есть прослойка, которая определяет, производит и контролирует весь жизненный процесс и будущее данного общества. Не современной элиты низов, состоящей сейчас в основном из клоунов и награбивших, кинувших, укравших и в редком случае заработавших, но всё равно ларёчников, а настоящей элиты, чаще всего незаметной, но несущей в себе прогресс: техническое, духовное и другое развитие. Отсутствие этой элиты ведёт к деградации и как следствие гибели самой системы. Какой должна быть данная элита зависит от запросов общества, лидером которого она должна стать. Для общества торгашей лидером будет торгаш, для которого только прибыль является главным критерием успеха и их главный девиз: «…только бизнес и ничего личного». Для гуманитариев лидер это, прежде всего творческий человек, а всё остальное второстепенно, при этом они часто забывают, что им обычно всего лишь позволяется рассуждать, когда это кому-то выгодно, а когда нечего есть или в тебя стреляют не до мечтаний. Все они правы для себя и по своему, но в жизни как всегда: «палка о двух концах» и перекос в любую из сторон в итоге ведёт к деградации и гибели любой общественной системы. Если использовать только прагматический подход без духовной составляющей, рано или поздно он даст сбой, так как без центральной духовной идеи любая общественная система рано или поздно разрушается. Только духовный подход, без прагматики и чёткого понимания реальных материальных целей, задач и как следствие средств для их достижения, тоже ведёт к деградации, потому что, при отсутствие материального «якоря» гуманитарий, рано или поздно, «улетит» от реальной жизни. Поэтому основу элиты любой прогрессивной и развивающейся общественной системы должны составлять не «мечтатели» и «творцы», а «Созидатели», то есть те, кто гармонично сочетает в себе прагматический и творческие начала.

Но «Созидатели» - элита любой системы не могут взяться из «неоткуда» и не могут появиться «по щучьему велению». Они должны целенаправленно взращиваться этой системой. Не достаточно уделённое внимания вопросу «воспитания элиты» ведёт к неизбежной гибели любой общественной системы, что мы можем увидеть в нашем недалёком историческом прошлом на примере расцвета и распада СССР, поэтому воспитание требуемой направляющей силы, это жизненно необходимый вопрос существования любой общественной системы. Элита должна гармонично сочетать в себе прагматические и творческие составляющие и в основе подготовки, по моему мнению, должно лежать именно «прагматическое» направление: инженерные, экономические и военные, так как повторюсь: когда ты болеешь, нечего жрать и в тебя стреляют, то тут не до мечтаний.

Основой воспитания элиты «здорового» гармоничного и развивающегося общества должно быть, как бы это не банально звучало, здоровье и основными средствами для достижения необходимых результатов в этой области являются физкультура и спорт. Не по отдельности, а только в этой последовательности и гармоничном сочетании они дадут основу для здорового будущего элиты «здорового» общества. При этом не надо смешивать эти направления, которые очень отличаются друг от друга, при всей их внешней схожести и одинаковыми применяемыми средствами, прежде всего, целями: в физкультуре основная цель – здоровье, а в спорте основная цель это спортивный результат и здоровье всего лишь необходимая часть достижения требуемого результата. Правильно выстроенная физическая культура, здесь ключевое слово – культура, решает задачу гармоничного формирования и развития здорового тела (в единоборствах это называется Школой) и правильно выстроенное тело позволяет в дальнейшем рождаться «правильным» мыслям и правильно в нём им течь. Спорт, в этой системе позволяет решать необходимые физические и психологические задачи для воспитания и закалки требуемых внутренних качеств будущей элиты.

Следующим необходимым и важнейшим этапом подготовки элиты – это воспитание. Правильное и целенаправленное воспитание заложит требуемую духовную составляющую, необходимо несущую в себе идеологическую часть, которая в зависимости от выбранного направления может привести как к развитию и процветанию, так и к неизбежной деградации и гибели, так как духовная составляющая является, пусть часто и незаметно, фундаментом развития любого общества!

Одним из основных и необходимым этапом воспитания элиты должно быть качественное образование. Именно качественное образование даёт нужную элиту! История показывает, что искусственное торможение и деградация интеллектуального и духовного образования, что мы сейчас и видим, неизбежно бьёт само по тормозящему её правящему классу и так же неумолимо ведёт его к гибели. По моему мнению, повторюсь, первостепенную роль в образовании должны играть практические специальности: инженерные, экономические и военные. На меня набросятся с осуждениями «гуманитарии» о принижении «духовной» составляющей, но при «здравом» взгляде на суть вещей видно, что искусство проявляется тогда, «когда всё хорошо» и когда не надо выживать. Никто не умаляет значения гуманитарного образования. Без духовной направляющей любое общество неумолимо загнивает и умирает и экономическое благополучие при этом ни разу не спасает, поэтому духовное развитие жизненно необходимо не только для развития, но и для существования любого общества. При этом «гуманитарное образование» должно накладываться на «практическое», а не наоборот, так как прагматическое образование учит видеть ставить и достигать реальные, а не «абстрактные» цели и не даёт возможность «творческой элите» оторваться от реальной жизни.

Грамотное выстраивание здорового тела, правильное воспитание гармонично развитой личности и качественное образование, наложенное на них сверху – это основные и необходимые средства воспитания будущей элиты, которые должны быть грамотно синхронизированы и гармонизированы между собой. Для этого необходимо чёткое видение Будущего и отсюда прописаны основные параметры элиты Будущего и правильно выстроенное здоровое тело позволит наложить на него правильное воспитание, а качественное образование даст средства и знания требуемой ЭЛИТЕ необходимые для создания светлого будущего здорового прогрессивного общества.

Директор методического центра «Камикан» Е.Н. Воробьёв

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА - ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В период с 7 по 18 марта 2021 года обществом изучения боевых искусств «Планета дзюдо» и Всемирной ассоциацией дзюдо (World association of judo) был организован и проведён тур по Югу России.

Инициатором мероприятия стал Роман Карасев, 3- Дан, основатель школы «РОКА ДЗЮДО». В группу участников тура вошли: Владислав Макаров, мастер айкидо, 4-й Дан; Андрей Гулай, мастер-ветеран дзюдо, 3-й Дан; Елизавета Карасева и София Скопина, ученицы школы «РОКА ДЗЮДО». Возраст участников группы был от 14 до 62 лет.

Тур по Югу России 2021 проводился под лозунгом «Боевые искусства – здоровье сберегающие технологии» и в рамках сразу нескольких образовательных и просветительных проектов: «Мы изучаем дзюдо» и «Концепция воспитания культуры человека через комплексное развитие средствами физической культуры». Тур по Югу России проводился при информационной поддержке всероссийского журнала «Мир дзюдо» и финансовой поддержке Fighting Films в России.

Тур по Югу России проходил через города и населённые пункты: село Слобода (Воронежская область), Таганрог (Ростовская область), Анапа, Лазаревское, Туапсе и Армавир (Краснодарский край) и Майкоп (Республика Адыгея).

В рамках тура по Югу России 2021 были проведены открытые практические и теоретические уроки по дзюдо, айкидо и специальным комплексам упражнений. Были продемонстрированы упражнения из комплекса «Дзю-но ката», «Сувари вадза», «Хидже атэ гохо ката» и приёмы, специально адаптированные для применения ввиду ограничения физических возможностей.

Открытые уроки были проведены в клубах и школах дзюдо, самбо и айкидо: клуб «Дзюдо тайм» (Таганрог), клуб «Тандэн» (Анапа), спортивная школа №4 (Лазаревское), спортивная школа №1 (Туапсе), спортивная школа имени Якуба Коблева (Майкоп), центр олимпийской подготовки самбо и дзюдо (Армавир).

По ориентировочным оценкам слушателями открытых уроков за время тура по Югу России стали около 300 занимающихся дзюдо, самбо и айкидо в возрасте от 6 до 60 лет. Среди слушателей были мастера спорта международного класса, победители и призёры первенств и чемпионатов России по дзюдо и самбо, заслуженные тренера России и тренера высшей категории, директора спортивных школ и клубов дзюдо и самбо.

В рамках тура по Югу России 2021 были сняты видео материалы с открытых уроков и учебно-тренировочных занятий, а также сделаны видео интервью с руководителями клубов дзюдо и тренерами, которые будут доступны для просмотра на видео канале YouTube «Планета дзюдо».

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

ТУРНЕ ПО ЮГУ РОССИИ 2021/ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

С 8 по 18 марта 2021 года пройдёт грандиозное мероприятие под названием "Тур по Югу России" в рамках просветительного проекта "Боевые искусства - здоровье сберегающие технологии".

В туре принимают участие: Роман Карасев (школа "РОКА ДЗЮДО"), Владислав Макаров (клуб "Кузница айкидо"), Андрей Гулай (мастер-ветеран дзюдо), Елизавета Карасева и София Скопина (ученицы школы "РОКА ДЗЮДО").

Тур пройдёт по городам: Таганрог, Анапа, Лазаревское, Туапсе, Майкоп, Армавир.

В рамках тура планируются открытые уроки в клубах и школа дзюдо по программе КАТА в дзюдо и айкидо и специальная техническая и физическая подготовка для старшего возраста 60+.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10
октябрь 2021
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31